Суть дела: Покупатель обратился в автосалон для покупки поддержанного автомобиля. Автомобиль приобретался в кредит, процесс сделки занял довольно длительное время, под конец рабочего дня автосалона, покупателю было предложено подписать внушительную стопку документов. Со слов сотрудников автосалона, эти документы включали в себя договор купли-продажи, кредитный договор и договор страхования. После совершения сделки, уже дома, внимательно ознакомившись с подписанными документами, покупатель выяснил, что помимо нужных услуг ему были навязаны еще две сомнительные, общей стоимостью 250 тысяч рублей.
Решение: Были подготовлены досудебные претензии с отказами от навязанных договоров, после чего последовало обращение с исками в суд. Выяснилось, что суть навязанных услуг заключается в предоставлении «сервисной поддержки» и «электронного справочника по эксплуатации квадроциклов и другой спецтехники». По итогам рассмотрения двух исков они были удовлетворены, с компаний, навязавших не нужные услуги, было взыскано более 450 тысяч рублей.
Дела были рассмотрены Ленинским районным судом г. Иваново (№ дел 2-1658/2023, 2-410/2023).